На Дальневосточной магистрали «брошено» больше 100 поездов с грузами
Узнать стоимость доставки
Заполните форму на запрос стоимости доставки, и в ближайшее время мы
свяжемся свами.
Left
Right

На Дальневосточной магистрали «брошено» больше 100 поездов с грузами

Опубликовано сб, 20/02/2016 - 14:06 пользователем at with комментарий

Неритмичная выгрузка вагонов в морских портах заставляет железнодорожников принимать экстренные меры В феврале 2016 года значительно ухудшилась выгрузка в портах Дальнего Востока, как следствие на Дальневосточной железной дороге в этом месяце среднесуточно насчитывалось 98 груженых поездов, отставленных от движения. На 18 февраля их количество превысило сотню. Ухудшили обработку вагонов на припортовых станциях такие стивидоры, как ОАО «Торговый порт Посьет» (в его адрес на железной дороге в среднем отставлялось от движения 15 составов в сутки), АО «Восточный Порт» (19 поездов), ООО «Восточно-Уральский терминал» (9), АО «Евраз Находкинский морской торговый порт» (16), ООО «Аттис Энтерпрайсиз» (6). Как сообщили в логистическом центре Дальневосточной дирекции управления движением ОАО «РЖД», основными причинами невыполнения установленных норм выгрузки являются ограничение свободных складских площадей терминалов и емкостей нефтебаз, неисправность выгрузочной техники, неудовлетворительное качество прибывающего под выгрузку груза в зимний период (в первую очередь, этот касается смерзшегося угля), а также неравномерная и, зачастую, сверхнормативная погрузка в адрес стивидорных компаний. «Несомненно, свои коррективы вносят и крайне неблагоприятные погодные условия: штормовой ветер, обильные осадки приводят к парализации работы», - уточнили в дирекции. К примеру, в феврале ООО «Трансбункер – Ванино» среднесуточно выгружало 64 вагона при нормативе 150, ООО «РН – Нефтепродукт» - 311 вместо 325, ООО «Транснефть-Логистика» на станции Хмыловский – 68 вместо положенных 100 вагонов. Необеспечение выгрузки на уровне установленных норм приводит к постоянно сохраняющемуся сверхнормативному наличию груза как на дороге, так и на станциях назначения. «К сожалению, недостаточная оценка оперативной обстановки и нежелание многих клиентов принять ответственность за возникновение на дороге так называемого «невыгрузочного» груза приводит к вынужденному отставлению от движения поездов, введению конвенционных ограничений на погрузку, - рассказал начальник Дальневосточной дирекции управления движением ОАО «РЖД» Виталий Зеленько. - В настоящее время в адрес получателей Дальневосточной железной дороги объявлено семь конвенционных ограничений на погрузку, на рассмотрении в ОАО «РЖД» находятся еще восемь запросов». В некоторых случаях отправители сами регулируют отгрузку, если у стивидора возникли проблемы. «С нами работает компания "Малый порт", которая принадлежит СУЭК, - рассказал начальник станции Находка-Восточная Евгений Моисеев. - Зная о поломке выгрузочной техники, угольщики сами ограничили погрузку, и в настоящий момент в адрес получателя остался один "брошенный" поезд». Но такие примеры единичны. Поэтому критическая ситуация рассматривалась 19 февраля в Хабаровске на специально организованном межрегиональном координационном совете при ДВЖД. Как было отмечено его участниками, в условиях стабильного роста объемов перевозок в направлении дальневосточных терминалов наиболее актуальным становится вопрос поддержания баланса между новыми мощностями портов и пропускной способностью дороги. На совещании было отмечено, что к настоящему времени уже исчерпан резерв пропускной способности отдельных направлений магистрали. «Отставленные поезда занимают полезные емкости железной дороги, для их последующего подъема нужны локомотивы, локомотивные бригады. От этой проблемы страдают все», - подчеркнул начальник ДВЖД Николай Маклыгин. Из-за обилия "брошенных" поездов, которые влияют на обеспечение грузопотока, нарушаются сроки доставки грузов, что оборачивается штрафными санкциями со стороны получателей. По итогам 2015 года на Дальневосточной магистрали надежность доставки составила 88,3%. Наихудшие результаты по этому параметру отмечались по припортовым станциям Рыбники, Ванино, Советская Гавань. В целом за прошлый год железной дорогой за нарушение сроков доставки грузов и порожних вагонов в пользу клиентов было выплачено 452,3 млн руб. Учитывая определенные инфраструктурные ограничения на подходах к портовым зонам и в самих портах Приморья и Хабаровского края, железнодорожники предлагают услугу по временному размещению груза в пути следования на путях общего пользования. "На сегодняшний день соответствующие договорные отношения установлены с 27 грузополучателями, в том числе с АО «Евраз Находкинский морской торговый порт», ЗАО «Дальтрансуголь», ОАО «Ванинский морской торговый порт» и другими, - проинформировал начальник Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД» Максим Белоусов. - Согласно договору, мы имеем маневр отставлять транзитные поезда с грузом на соседних с Дальневосточной железных дорогах». В тоже время категорический отказ получен от таких крупных грузополучателей как АО «Восточный порт», ООО «Восточный нефтехимический терминал», АО «ННК-Приморнефтепродукт», ООО «Нико-Ойл ДВ». «Но в результате объявляются конвенционные ограничения, и в любом случае желаемые объемы через порты, где проблема с выгрузкой, не предъявляются к перевозке. Заключение договора на платное размещение поездов - цивилизованный путь», - подытожил Максим Белоусов. В ходе совещания были намечены меры, направленные на совершенствование работы на стыке железная дорога - порт. В частности, решено не согласовывать погрузку в размерах, превышающих максимальную перерабатывающую способность стивидоров за исключением клиентов, заключивших договоры на временное размещение вагонов в пути следования. В качестве другой меры - установить всем получателям реальную норму выгрузки экспортных грузов: перерабатывающая способность, указанная в договоре, не должна быть максимально возможным значением выгрузки, она должна быть приближена к среднесуточному значению. «Бывает, клиентом выполняется норматив среднесуточной выгрузки, но проблема в том, что отгрузка идет неравномерная и сверхнормативная. Портам необходимо брать на себя реальные объемы при возможности их переработать», - сказал Евгений Моисеев. Также грузополучателям необходимо провести работы с грузоотправителями по вопросам выполнения мер, направленных на профилактику смерзаемости грузов в зимний и переходный периоды. Например, в феврале ООО «Терминал Астафьева» выгружало 68 вагонов вместо 90 нормативных. Причина - уголь, погруженный на станции Линево, был ненадлежащего качества. «В ближайшее время проведем более тесные встречи с руководителями предприятий-грузополучателей. Проблемные вопросы будем детально обсуждать, - сказал Gudok.ru после совещания Виталий Зеленько. - Самое главное, чтобы у нас и портовиков было одно понимание той ситуации, которая сейчас складывается на Дальневосточной железной дороге».

О компании

Преимущества ж/д перевозок груза состоят в сохранности и безопасности доставляемых материальных ценностей, соблюдение графика поставок и обеспечение любой дальности перевозок при сравнительно низкой стоимости. Мы предлагаем различные виды услуг по перемещению грузов железнодорожными путями.

Контакты

ТК СТЭК

117042, г. Москва, ул. Адмирала Руднева,
д. 4
Время работы

Время работы центрального офиса в Москве.

  • Рабочие дни: 08:00 - 21:00
  • Суббота: 08:00 - 21:00
  • Воскресенье: 08:00 - 21:00
Стоимость