Из огромного ассортимента негабаритных грузов большой массы в особую позицию выделяют железобетонные и металлические изделия для пролетного строения. Подобные конструкции изготавливают на ж/б предприятиях по особым заказам для каждого конкретного строительства. Балки выделяются из обычных грузов, прежде всего, нестандартной длиной.

Перевозка мостовых балок

Транспортировка пролетных балок довольно непростая задача, иногда перерастающая в сложно реализуемое мероприятие. Основными препятствиями, стоящими на пути выполнения заказов по перевозке мостовых балок являются:

  • Массивность изделий из железобетона;

  • Различная длина конструкций для строительства мостов и перекрытий;

  • Привлечение спецтранспорта и мощной погрузочной техники;

  • Организация перевозки в незагруженное для дорог время суток;

  • Необходимость предварительного оформления негабаритного груза;

  • Привлечение к перевозке ГАИ и машины прикрытия.

Даже перевозка не длинных балок (до 10 метров) требует повышенного внимания исполнителей грузоперевозки. Пролеты нестандартных размеров (30-40 метров) доставить до места под силу далеко не каждой транспортной компании.

Транспорт для перевозки мостовых балок

Основной трудностью при подборе соответствующего транспорта является длина балки. Большинство длинномерных конструкций транспортируют при помощи специальных прицепов к тягачам большой мощности:

  • Для балок обычной длины дозволяется перевозка грузовиками общего назначения, платформами и тралами;

  • Балки из металла или железобетона длиной более 10 метров транспортируют с применением трайлера и нескольких двухосных платформ;

  • К перевозке особо массивных и длинных конструкций можно привлечь самоходные многоосные транспортеры.

При нахождении груза на маршруте необходимо помнить о скоростном режиме. Низкая скорость перемещения на дороге создает основную трудность доставки балок при помощи автомобильного транспорта.

Перевозка балок пролетного строения по жд

На дальние расстояния, обычные для нашей страны, мостовые и пролетные балки перевозят по железной дороге. Как правило, ширина балок не создает особых трудностей при использовании подвижного состава железной дороги, а отсутствие зависимости от погодных условий позволяет использовать любые вагоны;

  • Изделия длиной до 12 метров удобно перевозить при помощи полувагонов. Главное при этом не перегрузить вагон больше нормы и надежно закрепить балки внутри;

  • Открытые платформы используют при нестандартных формах балок и трудностях с погрузкой;

  • Для балок длиной свыше 12 метров дозволяется использовать более чем одну платформу или вагон специальной конструкции, типа лесовоза.

При погрузке важно правильно распределить центр тяжести балок, дабы избежать опрокидывания на поворотах. Использование железной дороги сильно упрощает и удешевляет транспортировку пролетных сооружений к месту использования. При возможности, лучше всего воспользоваться речными и морскими баржами.

Правила, о которых не следует забывать

Мостовые балки являются достаточно массивным грузом, несколько десятков тонн не предел по весу. Из этого следует, что важно соблюдать технику безопасности при движении:

  • Строго соблюдать скоростной режим;

  • Очень осторожно проходить повороты;

  • Избегать, по возможности, спусков и подъемов;

  • Регулярно при движении контролировать крепеж.

Последнее правило очень важно для массивного груза и о нем часто забывают. Тяжелые предметы легко могут повредить или ослабить крепежи за короткий срок. При подготовке маршрута необходимо предварительное исследование пути следования.

Обратитесь за помощью в TKSTACK, мы сделаем все как надо.