Реализация крупномасштабного проекта по доставке негабаритного груза случается не часто в жизни даже крупных транспортных компаний. А как насчет проекта, требующего участия более двадцати тралов одновременно. Нашей компании повезло, и мы осуществили подобную грузоперевозку.
Портовый кран Liebherr – супер негабаритный груз.
Отдельные негабаритные грузы требуют к себе всепоглощающего внимания. В перечень подобных изделий входят мощные газогенераторы и турбины электростанций, космические ракеты, крупные яхты и фюзеляжи пассажирских самолетов. Как правило, подобные грузы с успехом перевозят при помощи морских и речных судов. Но не везде имеются водные пути, и тогда приходится привлекать другие транспортные средства, в частности, автомобильные тралы. Иногда таких машин требуется очень много.
К нестандартным негабаритным грузам можно отнести портальные доковые и контейнерные мостовые краны. В подавляющем большинстве случаев эти сооружения можно доставить морем без особых хлопот. Но в нашем случае было не так. Перемещать массивный кран, предназначенный для работы в порту на погрузке и сортировке контейнеров, пришлось по автомобильным дорогам.
Портовые портальные и мостовые краны достаточно сложные и громоздкие сооружения. Их линейные размеры в собранном виде достигают сотни метров и предназначены они для подъема грузов до 300 кг. Очевидно, что доставить такое изделие в собранном виде просто невозможно из-за размеров и массы. В демонтированном виде груз представляет собой несколько десятков обычных негабаритных грузов, для перевозки которых пришлось одновременно привлечь 27 разных размеров и грузоподъемности автомобильных тралов.
Перевозка портового крана – крупный проект TKSTACK
При подготовке к осуществлению грузоперевозки нам пришлось заранее исследовать дороги на пути следования и отказаться от самых очевидных и быстрых маршрутов. Стоял выбор между несколькими рейсами с 3-4 машинами и одновременной доставкой целого крана, для чего требовалось почти тридцать машин. По понятным причинам там, где могли осуществлять движение несколько тралов, не допускалось движение колонны растянувшейся на пару километров. Выбранный путь лежал в объезд населенных пунктов по дорогам с надежным покрытием. Утреннее и вечернее время тоже пришлось исключить из расписания движения, дабы не создавать дополнительных помех в часы пика.
Путь оказался не близкий и занял несколько рабочих дней вместе с погрузочными и разгрузочными работами. Но это ничто по сравнению со временем предварительной подготовки маршрута и разрешительных документов, на что потребовалось несколько недель. Согласование с автоинспекцией и выделение двух экипажей сопровождения удалось провести на удивление оперативно. Последнее время работать с сотрудниками Госавтоинспекции стало гораздо легче и приятнее. Пара дней непосредственного нахождения в дороге прошли быстрее всего. На этом фоне погрузка и разгрузка заняли времени вдвое больше.
Подобные заказы очень важны для опыта и своеобразного экзамена сотрудников транспортной компании. После выполнения подобной грузоперевозки доставка одного негабаритного изделия, невыполнимая для подавляющего большинства компаний, выглядит как детская забава. Хочется выразить благодарность нашим партнерам, предоставившим недостающие транспортные средства и профессиональный персонал, за хорошую и слаженную работу.