Перевозка тралом

Многообразие перевозимых грузов требует различной транспортной техники. Для выполнения задания по транспортировке многотонных или длинномерных изделий при помощи наземного транспорта, как правило, применяют автомобильные тралы.
Заказать услугу Задать вопрос

Это специальное полуприцепное транспортное средство с большим количеством осей, что позволяет их использовать на дорогах общего назначения без опасности разрушения покрытия. В качестве движущей силы применяются различные по мощности тягачи. Низкая высота транспортной платформы допускает транспортировку значительно более высоких грузов, чем при помощи обычной техники или ж/д вагонов.

Разнообразие тралов полуприцепов

Несмотря на общую задачу по перевозке самых тяжелых и крупноразмерных изделий, тралы обладают большим разнообразием и модификациями. Разобраться какой прицепной агрегат использовать для конкретного груза может только профессионал. В общей классификации тралы отличаются:

  • По грузоподъёмности, ширине и длине грузовой платформы:

    • Легкие тралы используются для грузов до 25 тонн весом, средние – от 25 до 45 тонн, тяжелые могут перевозить до 120 тонн за один раз. Стоит отметить, что существуют и более мощные прицепы и самоходные платформы, способные справиться с грузом много более 200 тонн;

    • Стандартной шириной трала являются 2,5 метра, при этом существуют модификации или специальные расширители способные увеличивать рабочую площадку до 3,5-3,7 метров, что позволяет транспортировать очень широкие изделия и даже готовые здания;

    • Длина трала варьируется от 6 до 13 метров. Для перевозки более длинных конструкций используют раздвижные тралы или модульное соединение, что увеличивает допустимые размеры до 20 метров и более;

  • По количеству рабочих колесных осей. Самые легкие модификации тралов имеют от одной до трех осей. На самых тяжелых машинах количество осей доходит до восьми;

  • По высоте рабочей площадки, что характеризует проходимость на местности:

    • Высокорамные тралы относятся к первым двум категориям грузоподъемности и обладают рабочей поверхностью, расположенной не ниже 0,9 м от дорожного покрытия;

    • Низкорамные тралы позволяют снизить погрузочную высоту до 0,55 метра, что очень удобно для самоходной спецтехники. Из-за невысокого угла наклона погрузочных аппарелей возможности трала существенно улучшаются;

  • По способам погрузки тралы бывают:
    • С задней погрузкой со съемными или несъемными, складывающимися гидравлическими аппарелями;

    • С передней погрузкой и гусаком, как правило, производят низкорамные тралы;

    • Встречаются тралы с опускающейся платформой в виде пандуса. Эта конструкция имеет довольно большой угол наклона и не позволяет заехать любой технике своим ходом;

    • Некоторые высокорамные тралы можно загрузить и разгрузить исключительно при помощи дополнительной техники и лебедок;

  • По типу подвески используют чаще всего пневматический механизм, идеально зарекомендовавший себя на дорогах с не идеальным покрытием, что насущно для нашей страны. Рессорные подвески очень надежные, но жестковатые, а также гидравлические, не всегда способные хорошо переносить русские зимы, встречаются не часто. Тем не менее, надо иметь в виду и быть готовым к неожиданностям, что и в настоящее время существует какое-то количество тралов с данными подвесками.

Грузы, транспортируемые тралом

Использование автомобильного трала достаточно затратное удовольствие, поэтому к перевозке его привлекают в исключительных случаях, когда груз невозможно доставить никаким другим способом. Все грузы, рекомендованные к перевозке на трале, можно разделить на две категории:

  • Изделия, имеющие возможность перемещаться самостоятельно. В эту категорию входит подавляющее большинство самоходной строительной, военной, сельскохозяйственной и любой другой спецтехники, не предназначенной перемещаться своим ходом на дальние расстояния. Погрузка подобных грузов, как правило, обходится без привлечения дополнительной техники;

  • Не самоходные грузы или нерабочая спецтехника. Сюда можно отнести громоздкое заводское и горнодобывающее оборудование, энергетические машины (трансформаторы, генераторы, турбины, газовые котлы), строительные краны и многочисленное другое крупногабаритное оборудование, и материалы (катушки с кабелем, металлопрокат, трубы большого диаметра). Кроме этого при помощи тралов перевозят строительные вагончики, бытовки и сборные дома.

Подобное разделение грузов имеет большое значение только при выполнении погрузки и разгрузки, при этом достаточно существенно влияет на выбор соответствующего трала. Сам процесс перевозки не отличается значительно и связан исключительно с размерами и опасностью груза.

Особенности и требования при перевозке тралом

Поскольку при помощи трала осуществляются самые сложные и масштабные перевозки, к изготовителям и пользователям тралов применяются повышенные требования по соответствию низкорамника правилам Минтранса. Обеспечение безопасных условий грузоперевозки ставится во главу угла. Основные трудности связаны с тем, что не существует единых норм и все зависит от размещаемого на трале груза, поэтому в каждом конкретном случае приходится выполнять индивидуальные требования.  К общим правилам перевозки на трале следует отнести:

  • Оформление разрешительных документов на каждое использование трала и согласование в установленных органах (владельцы дорог, автоинспекция, экологи), что занимает большую часть времени при организации грузоперевозки;

  • Организация сопровождения трала машиной прикрытия или ГАИ при негабаритных перевозках;

  • Транспортное средство комплектуется световыми и опознавательными знаками;

  • Водитель транспортного средства должен иметь специальное разрешение на управление тралом и иметь определенный стаж работы;

  • Перевозимый объект на трале не должен:

    • Ухудшать обзор водителю тягача;

    • Нарушать устойчивость транспортного средства;

    • Загораживать штатные опознавательные знаки, световые фонари и отражатели;

    • Создавать повышенный шум при движении и наносить вред окружающей среде;

  • Скорость движения транспортного средства ограничивается 50 км/ч.

Не последнее значение придается правильному размещению груза на трале и его креплению. Следует понимать, что изделие массой в несколько десятков тонн и больше не удержат на платформе никакие крепления при неверном размещении и нарушении центра тяжести автопоезда, что чревато неисправимыми последствиями.

TKSTACK – перевозки тралом

Организация грузоперевозки с привлечением трала не простая задача и доверять ее следует проверенной компании с богатым предыдущим опытом. Подготовить все разрешения и согласования на протяжении всего пути (особенно если расстояние изменяется тысячами километров), осуществить напряженную многодневную перевозку с кучей ограничений и выполнить такелажные погрузочные работы с многотонными объектами под силу только квалифицированному персоналу с многолетним опытом.

Обратите внимание на транспортную компанию TKSTACK. Изучите весь наш предыдущий опыт работ с привлечением тралов к перевозке негабаритных грузов. Оцените наши отчеты и портфолио реальных грузоперевозок. А также получите предварительную бесплатную консультацию по телефону или у нас в офисе. И у вас еще останется время на принятие правильного решения.