Армированные железом бетонные изделия являются самыми распространенными единичными блоками при любом современном строительстве. Это обусловлено дешевизной изготовления и большой прочностью железобетонных изделий, что делает их практически незаменимыми при возведении домов и других объектов инфраструктуры общественной жизни. В некоторых случаях, отдельные ЖБИ производят на месте строительства, из арматуры и готового бетона. Однако большинство стандартных ЖБИ конструкций выпускают на специализированных предприятиях, что гарантирует соблюдение качества и стандартов.


Особенности перевозки ЖБИ

Доставка конструкций, производимых заводами ЖБИ, потребителям ложится на плечи транспортных компании. Основной трудностью и препятствием для самостоятельной перевозки является масса любого изделия из бетона. Осуществить погрузку и разгрузку многотонной конструкции под силу только персоналу специализированного предприятия с опытом такелажных работ и имеющим доступ к погрузочной технике.

Используемый транспорт

Транспортная компания, организовывающая перевозку ЖБИ, использует следующую технику:

  • Манипулятор. С его помощью возможна транспортировка небольших изделий, способных разместиться в кузове манипулятора и обладающих массой, не превышающей нескольких тонн.  К ним относятся малоразмерные плиты, колонны, кольца общей массой, не превышающей 10 тонн. Удобство манипулятора в том, что нет необходимости привлекать специальный погрузочный кран;
  • Бортовой грузовой автомобиль. Подобная техника выполняет приблизительно такую же функцию, что и предыдущая, за исключением возможности довести массу груза до 20 тонн. Для погрузки изделий в кузов машины привлекают стационарные погрузчики или автокраны;
  • Большегрузные тягачи с полуприцепами или прицепами-роспусками, укомплектованными специализированными ячейками для крепления стандартных ЖБИ. Для перевозки особых плит и панелей пользуются панелевозы, оборудованные пирамидами для вертикального крепления изделий;
  • Трал. Для перевозки самых массивных и больших по размерам конструкций, к каковым относятся кольца большого диаметра или готовые пролеты мостов  и путепроводов, используют низкорамные платформы и тралы, способные перевести груз в 100 тонн и больше;
  • Железнодорожные вагоны и морские суда часто используются при перевозках ЖБИ на дальние расстояния или при межгосударственной торговле.

Погрузочные и разгрузочные мероприятия входят в сферу обязанностей транспортной компании. Отсюда следует, что только солидное предприятие, обладающее парком большегрузных машин и кранов, способно гарантированно справиться с задачей грузоперевозки ЖБИ.

Правила погрузки и доставки

Любая профессиональная компания привлекает к погрузке и перевозке персонал, обладающий специфической узкой специализацией. К ним относятся подготовленные такелажники и водители тягачей и прицепного транспорта:

  • При погрузке используют манипулятор или кран соответствующей мощности для обеспечения точности размещения изделий на транспорте, дабы избежать смещения центра тяжести;
  • Следует безукоризненно придерживаться правил перевозки стандартных изделий. Плиты обычно транспортируют в лежачем положении, панели – вертикально, кольца на торце и т.д.;
  • Все ЖБИ комплектуются монтажными петлями. При погрузке и разгрузке разрешается пользоваться исключительно ими;
  • Особое внимание уделяется размещению изделий в кузове автомобиля и креплению с использованием прокладок между деталями;
  • Водителю транспортного средства запрещается находиться в машине при выполнении погрузочных и разгрузочных работ.

Несмотря на то, что от ЖБИ требуется, прежде всего, прочности в эксплуатации, железобетон достаточно хрупкий, и это следует учитывать при перевозках и погрузках, четко выполняя установленные правила.

Основные ошибки

Большинство ошибок, совершаемые при работах с ЖБИ, происходят из-за чрезмерной уверенности в их прочности и в отсутствии влияния внешней среды:

  • Нельзя располагать ЖБИ в транспорте, питаясь занять как можно больше пространства. Даже если отбросить возможное смещение центра тяжести, которое грозит аварией, любое соприкосновение железобетонных конструкций друг с другом или с жесткими бортами ведет  нарушению их целостности и приводит в негодность;
  • Некоторые изделия допускается укладывать друг на друга, но при этом надо четко следовать правилам размещения и пользоваться прокладками из дерева или другого мягкого материала, любая ударная нагрузка при транспортировке приводит к трещинам;
  • Не рекомендуется перевозить железобетон в сырую погоду в открытом кузове. Необходимо применять укрывной материал. Следует помнить, что правила рекомендуют избегать транспортировки во время минусовой температуры, т.к. бетонные изделия становятся особенно хрупкими на морозе.

Персоналу транспортной компании следует иметь в виду что, неосторожное обращение с грузом ЖБИ, приведшее к сколам, трещинам, обнажению арматуры может служить поводом к возврату перевозимого товара, возмещению материального ущерба и даже замене испорченных ЖБИ, что влечет за собой немалые издержки.

Перевозка ЖБИ

Обращаясь к многочисленным перевозчикам, предлагающим свои услуги по транспортировке ЖБИ, обращайте внимание на репутацию ТК. Этот вид перевозок очень часто переходит в категорию негабаритных грузов. В связи с этим, заказчик вправе получить от перевозчика ответы на все вопросы:

  • Тонкости, сложности и особенности перевозки ЖБИ;
  • Как узнать, не превышает ли конструкция разрешенных размеров;
  • В каких случаях требуется сопровождение ГАИ или машиной прикрытия;
  • Как собрать и согласовать нужный пакет документации.

Обращайтесь к проверенным транспортным компаниям и работайте с профессионалами.