Производство фанеры не ограничивается распилкой дерева, это более сложный процесс. Клееные слои лущеного шпона лиственных (в основном) деревьев различной толщины находили применение в строительстве с момента своего изобретения. В современном мире применяемость фанеры постоянно расширяется. Качество, прочность и эластичность фанеры улучшается при пропитке, а добавление ламинированного слоя и армированной сетки создало, так называемую, транспортную фанеру. Название прижилось из-за использования подобной фанеры в судостроении для внутренней отделки. С той поры сфера применения ламинированной дорогой фанеры сильно выросла, а транспортные компании выделяют отдельной услугой перевозку фанеры.
Перевозка фанеры грузовым транспортом
Для транспортировки различных сортов фанеры от производителя к потребителю можно использовать любые виды транспорта. Для поставок на большие расстояния рекомендуется привлекать крытый транспорт, поскольку фанера изготавливается из дерева и лучше избегать воздействия влаги. Фанера сильно различается по свойствам, прочности, толщине и влагостойкости, в зависимости от применения:
-
Для мебельного или столярного производства многочисленной тары пользуются самой простой фанерой толщиной до 12 мм;
-
При строительстве кузовов грузовых машин, в качестве настила пола и стен используют ламинированную фанеру толщиной до 30 мм;
-
Для внутренней отделки транспортных средств пользуются армированной и влагостойкой фанерой;
-
В строительстве для изготовления бетонных плит на месте применяют фанеру для изготовления опалубки.
Разной толщины и размеров листы требуют различного отношения при перевозке. Фанерные листы дозволяется транспортировать при горизонтальном размещении или вертикально. Первый тип погрузки рекомендуется для больших размеров и массы, а так же для фанеры в пачках.
При горизонтальном положении фанерных листов главное создать ровную поверхность под материалом, без выступов и углублений, поскольку фанера подвержена деформациям. Часто фанеру перевозят в пачках и на поддонах. В зависимости от высоты слоя, необходимо крепление к полу или поддону.
При вертикальном расположении необходимо убедится в равномерном давлении на пол по всей длине нижнего торца. Смещение веса на один край приведет к деформации этого края при тряске во время движения. Равномерность достигается ровным полом или использованием специальных вертикальных стоек с обязательным креплением к ним.
Вопрос закрепления фанерного груза внутри транспортного средства имеет первостепенное значение, могущее привести к аварии в момент движения или погрузки. Дело в том, что плотность фанерной пачки большая и вес достигает нескольких сотен килограмм. Любой сдвиг всей партии внутри кузова или контейнера моментально смещает центр тяжести. Профессиональные перевозчики хорошо осведомлены о подобных нюансах.
Перевозка фанеры автомобильным транспортом
Автомобильный транспорт для транспортировки фанерных листов используется чаще всего. Им пользуются не крупные потребители этого материала:
-
Строительные компании;
-
Производители бытовок и кузовов для грузовых автомобилей;
-
Фирмы по изготовлению мебели;
-
Строительные магазины.
При перевозке на небольшие расстояния в течение рабочего дня разрешается использовать как крытые, так и открытые машины при отсутствии атмосферных осадков. Максимальная загрузка крупной фуры не должна превышать 30 м³ груза. Удобны к использованию различных габаритов фургоны, бортовые грузовики и манипуляторы с собственной системой погрузки. Специальные, постоянно используемые грузовики для фанеры снабжены прикрепленными к полу стяжными ремнями. Если ремни отсутствуют, следует продумать систему надежного крепления груза к кузову машины.
Перевозка фанеры жд транспортом
Основные объемы грузов с фанерой доставляются внутри страны при участии жд транспорта. Это связано с несколькими очевидными причинами:
-
Существенные расстояния между основными производителями и потребителями фанеры;
-
Самой безопасный и удобный транспорт для массивного груза;
-
Ценовая составляющая.
Транспортировка фанеры по железной дороге осуществляется в закрытых вагонах. Один вагон может перевести до 70 м³ фанеры, что представляет интерес для крупных потребителей этого товара: строительных трестов и машиностроительных гигантов. Пользуясь услугами надежной транспортной компании, имеющей долгосрочные плодотворные рабочие отношения с жд, можно добиться очень хорошей цены на перевозку груза, подобного фанере.
Перевозка фанеры в контейнерах
Контейнерные перевозки являются самым прогрессивным способом перевозки грузов в современную эпоху. Стандартный контейнер как нельзя лучше подходит под перевозку фанеры. Практически вся фанера, поставляемая к нам из-за рубежа, транспортируется в контейнерах. Это удобный способ доставки, обеспечивающий сохранность и защищенность от воздействия внешней среды. Следует отметить, что масса перевозимого груза 20 и 40 футовых контейнеров не слишком отличаются: 21 и 26 тонн. Полная загрузка 20 футового контейнера занимает почти все рабочее пространство, до 30 м³, в то время как 40 футовый контейнер остается почти на половину пустым, в него можно разместить от 33 до 38 м³ фанеры, в зависимости от материала.
Перевозка фанеры транспортной компанией «СТЭК»
Специалисты TKSTACK хорошо подготовлены для работы с подобным грузом. Если вы еще не нашли надежного перевозчика, обратите внимание на нас. Мы обладаем более чем 15 летним опытом работ и предложим комплексное решение вашей задачи. Выбор всегда остается за отправителем груза, какую работу предоставить нам и за какие деньги, а что сделать самому бесплатно. Получите консультацию у наших диспетчеров и специалистов.