Специфика экономики России требует от транспортных компаний умения оперативного перемещения многочисленного оборудования горнодобывающей отрасли. Большинство наименований подобного оборудования производятся на предприятиях, находящихся в европейской части РФ и странах Евросоюза. Маршрут очевиден – с запада на восток, в районы горных и шахтных добыч.
Наш опыт при доставке горно-шахтного оснащения
TKSTACK обладает надежной и многократно обкатанной схемой доставки подобных грузов с привлечением к перевозке тяжеловесных тралов и погрузочной спецтехники. Преодоление дальних расстояний не обходится без участия РЖД.
Спецификой подобных грузоперевозок является наличие большого разнообразия крупногабаритного и тяжеловесного нестандартного оборудования. Это требует нестандартного подхода и глубокого опыта работы с оригинальным грузом. В разное время нам приходилось перевозить:
-
Проходческий комбайн и шахтный конвейер;
-
Дробилку-питатель и перегружатель;
-
Буровые и обогатительные установки;
-
Профессиональные комплексы для подземной добычи ископаемых;
-
Самоходные горные машины и многочисленное вспомогательное оборудование.
Объемы транспортируемого груза обычно начинаются с нескольких десятков тонн.
Некоторые особенности и закономерности
Перемещение горно-шахтного оборудования от изготовителя до горнодобывающей компании обычно является мультимодальной грузоперевозкой:
-
Использование одного или нескольких тралов на начальных и конечных этапах маршрута. Средний участок, самый длинный, преодолевается при помощи железной дороги и, при необходимости, речного судоходства.
-
Достаточно удобной формой перемещения горно-шахтных машин и оборудования служит использование (при допустимых размерах или возможностях демонтажа) контейнеров. Как правило, горнодобывающие машины оснащаются многочисленными вспомогательными механизмами и аппаратами. Их перегрузка с одного транспорта на другой занимает много времени и сил. При контейнерных перевозках этого удается избежать.
При реализации проекта по доставке горно-шахтного оборудования помимо предварительного планирования размещения всего груза на соответствующем транспорте, оформления разрешений на перевозку негабаритов часто приходится решать вопрос по доставке груза в труднодоступные горные места с привлечением грузовой авиации.